Профилактика травматизма

Автор: Admin от 23-05-2016, 09:46

Травматизм занимает значительное место в структуре заболеваемости и смертности среди подростков. Характер и причины подросткового травматизма имеют возрастную специфику.

По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей среднего и старшего возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в лицей и снижением контроля со стороны взрослых. На первом месте по распространенности находятся  травмы,  полученные во дворе, дома, во время игр и спортивных развлечений и т. д. Это – падение с высоты (крыши, деревья), ранения острыми предметами; огнестрельные ранения из самопалов и пугачей; травмы, связанные с неправильным обращением с электричеством и электроприборами.

Особое место занимает транспортный травматизм. Также причинами отравления бывают различные ядовитые грибы, ягоды, листья стеблей, корневища растений, а также небрежно хранящиеся лекарственные вещества, ядохимикаты и др. Большинство травм – результат недисциплинированности (падения с лестниц, подоконников, подножки и т. д.). Вместе с тем причиной этих случаев могут стать нарушения санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации учебных помещений

В целях  профилактики травматизма преподавателям рекомендуется обучать ребят необходимым навыкам при занятии спортом, постепенно увеличивать физическую нагрузку, соблюдать правила страховки при выполнении упражнений, связанных с риском падения, обеспечивать контроль за поведением детей на занятиях.

Наблюдаются травмы и во время учебно-производственных занятий учащихся.

Работа по профилактике детского травматизма ведется  в трех основных направлениях:

1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают учащиеся;

2. Выработка у подростков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

3. Закаливание и физическое развитие, направленное на укрепление костно- мышечной системы и выработку координации движений.

Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором лицея. В планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма. Учителям физкультуры,  мастерам производственного обучения  необходимо включать элементы обучения безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает строгий учет травм, возникший у учащихся  на территории лицея и вне его.

         Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общелицейских мероприятий.

В нашем учебном заведении проводится обязательный инструктаж перед каникулами, поездками, проведением спортивных состязаний, проведением практических занятий. Целенаправленная работа приводит к уменьшению травматизма среди  учащихся.

В настоящее время наиболее распространен традиционный способ обучения: сообщение знаний, их запоминание, упражнения. Основная работа, направленная на профилактику травматизма, проводится во внеурочное время.

С учащимися  регулярно проводятся беседы, в которых принимают  участие врачи, медицинская сестра, представители милиции, ГИБДД и др. Язык и содержание беседы доступны для понимания подростков и длятся не более 30 минут. Материал излагается в форме, предусматривающей возможность задать вопросы, выслушать  ответы.

Максимально используются различные наглядные пособия: картинки, иллюстрации в книгах, плакаты, листовки. Особое внимание следует уделить предупреждению травм при занятиях спортом.

Важность профилактической работы с подростками определяется тем, что они имеют большое влияние на детей более младшего возраста и могут стать пропагандистами мер профилактики травматизма среди учащихся младших и средних классов.

В работе со старшими  стоит использовать лекции, беседы, сообщая в них данные о реальных случаях травматизма, о последствиях травм. Лекцию можно сопровождать показом слайдов, снятых в больнице. Знания и навыки закрепляются в повседневной жизни. Необходимость работы, направленной на профилактику детского травматизма, признается всеми родителями, причем большинство из них считает одним из главных профилактических мероприятий систематическое обучение детей.

Взрослые  не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий